Меню сайта

Поиск

Календарь

«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Архив записей

Статистика

Николаева Лариса Сергеевна

Учитель технологии МАОУ «СОШ № 36 г. Владимира» 

 

 Результаты  педагогической деятельности с 2009 по 2014год

Сегодня в качестве основного результата образования выступает овладение набором универсальных учебных действий, позволяющих ставить и решать важнейшие жизненные и профессиональные задачи. Прежде всего, новый образовательный стандарт разрабатывался в зависимости от задач, с которыми предстоит столкнуться непосредственно школьнику и выпускнику во взрослой жизни. Практика моей работы показывает, что на формирование этих  результатов  у учащихся  в наибольшей степени нацелены  современные инновационные образовательные технологии:                                                                                                                 1)  проектная  деятельность учащихся, 2) исследовательская деятельность учащихся, 3) информационно коммуникативные технологии   в  процессе обучения предмету,  4) здоровьесберегающие  технологии,            5) интегрированные уроки, 6) индивидуализация и дифференциация обучения

 I. Отраслевые награды

За успехи в обучении и воспитании подрастающего поколения награждена Почетной Грамотой Министерства образования в 2002 году. В 2010 году  присвоено почетное звание «Почетный работник общего образования РФ». Являюсь Победителем конкурса лучших учителей РФ в 2008 году. Мои учащиеся имеют стабильно высокий  уровень  успеваемости и качества знаний по предмету. При 100% успеваемости  средний балл составляет 4, 87 балла, уровень качества знаний превышает 90%.  ФГОСы  ориентируют на инновационные технологии и,  в том числе, проектно-исследовательские технологии, поскольку они заставляет мыслить творчески, добывая  самостоятельно логическим путем новые знания Результатом проектно-исследовательской деятельности учащихся, как на уроке, так и во внеурочной деятельности становятся  различные виды работ:  творческая работа, творческий проект, исследовательская работа, проектно-исследовательская работа.

II. Работа с учащимися

Участие учащихся в олимпиадах , фестивалях, конкурсах,  конференциях и  выставках

Учащиеся представляют свои работы на школьный день науки, городские конкурсы и выставки, Всероссийские заочные и очные выставки, фестивали и конкурсы.

I. Школьный уровень

Из года в год растет количество творческих работ учащихся и повышается их  качество. Учащиеся представляют свои проектно-исследовательские работы  на школьный день науки. Практически 100% учащихся принимают участие в школьной олимпиаде по технологии.

2) Городской уровень

2.1. Городская олимпиада по технологии: Призеры 2011, 2012, 2013 и 2014 года

2.2.Городская выставка декоративно-прикладного творчества учащихся «Праздники, обряды, традиции».  Целоусова Лада - Грамота  за I место в номинации «Подарки к праздникам» , 10 класс и Дмитриева Анастасия, 10 класс - Грамота за II место в номинации «Творческий проект», 2009 год.

2.3. Городской конкурс «Рождественская звезда», Целоусова Лада, 10 класс - Диплом за 3 место в номинации «Декоративно-прикладное творчество», 2010 год.

2.4. Городской конкурс декоративно-прикладного творчества «Подвиг героев бессмертен», Невская анна, 8 класс, Почетная Грамота за 3 место, 2013 год

2.5. Городская краеведческая конференция «С любовью к Отечеству», Скобенникова Полина, 11 класс -  Диплом за 3 место в номинации «Летопись родного края», 2013 год

2.6. Городская выставка декоративно-прикладного творчества  «Безграничный мир творчества», 2014 год.  Мишина Юлия и Белова Екатерина, 8 класс - Сертификат участника конкурса Агафонова Валерия и  Маркина Юлия, 6 класс -  Диплом за 3 место

3) Областной уровень

3.1.В 2011 году  ученица 10 класса Дмитриева Анастасия успешно представляла исследовательскую работу на областной научно-практической конференции «Молодежь – шаги в науку».

3.2. В том же году девятиклассница Скобенникова Полина  заняла II место в областном конкурсе «Юннат-2011», в номинации «Ландшафтный дизайн» за интегрированный проект по технологии и биологии.

4) Всероссийский уровень

Реализация авторских программы «Технология предпринимательства» и элективного курса «Проектная деятельность в предпринимательстве», индивидуальные консультации по исследовательской деятельности  позволяет продемонстрировать высокие достижения учащихся  на областном и Российском уровне.

4.1. В 2011 году Дмитриева Анастасия, ученица 10 класса участвовала в престижном Всероссийском заочном конкурсе исследовательских работ учащихся «Юность, Наука, культура»,  став Лауреатом I степени. В том же году на Всероссийской очной конференции учащихся «Юность. Наука. Культура» она получила Диплом Лауреата II степени.

4.2. В 2012 и 2013 году Скобенникова Полина, ученица 10 и соответственно 11 класса в заочном конкурсе исследовательских работ учащихся «Юность, Наука, культура» став Лауреатом I и II степени. В 2012 и 2013 году на Всероссийской очной конференции учащихся «Юность. Наука. Культура» она завоевала Дипломы Лауреата III и I степени

4.3.Сайт Всероссийского Фестиваля творческих и исследовательских работ учащихся "Портфолио ученика" стал творческой площадкой для моих учеников. За период с 2011 по 2014 год опубликовано 7 проектных и 1 исследовательская работа моих учащихся, все 7 проектов одновременно участвовали в конкурсе "Учебный проект" и все 7 стали победителями или Лауреатами.

- 2011 год, Шошина Елизавета, 9 класс, Диплом о публикации и Диплом Лауреата конкурса «Ученический проект»

- 2012 год,  Гордеева Александра, 9 класс, Макарова Анна, 9 класс,  Диплом о публикации и Диплом Лауреата конкурса «Ученический проект»

Пластинина Анна, 9 класс, Некрасова Анастасия, 9 класс,  Диплом о публикации и Диплом Победителя конкурса «Ученический проект»

- 2013 год. Калашникова Елена. 9 класс, Мамедова Айгюн, 9 класс, Диплом о публикации

- 2014 год, Савельева Ольга, Сущевская  Виктория, 9 класс, Молчанова Кристина, Юдина Лада  Диплом о публикации и Диплом Лауреата конкурса «Ученический проект»

4.4. Три ученицы приняли участие во Всероссийском Интернет-конкурсе учебных проектов в 2011 и 2012 году

4.5. В 2011 году на портале «Непрерывная подготовка учителя технологии» проводилась Первая Интернет-выставка-конкурс «Украшаем дом своими руками», куда были представлены две работы моих учениц. Работа Дмитриевой Анастасии отмечена Дипломом «За возрождение традиций»

4.6. В 2010 году выезжала с Дмитриевой Анастасией в г. Москву в Дом ученых, где проходила торжественная церемония награждения Лауреатов Всероссийского конкурса «Первые шаги», Диплом II степени

4.7. В 2012 году приняли участие в межрегиональном конкурсе «Культура и дети», где  на очной защите своей исследовательской работы в номинации «Культурное наследие моего края» Скобенникова Полина удостоена Диплома I степени.

4.8. По итогам  Российского заочного конкурса «Созидание и творчество» коллективный  интегрированный проект «Цветник к юбилею полета Ю. А. Гагарина в космос» занял III место в номинации «Социально-значимые проекты».

4.9. Впервые в 2012 году приняли участие в дистанционной эвристической олимпиаде по кулинарии. Моя ученица 6 класса Немыгина Елизавета заняла 12 место из 44 участников проекта в возрастной группе 2-11 классы и взрослые.

4.10. Российский конкурс-олимпиада «Эврикум», Скобенникова Полина, 11 класс, Диплом Лауреата II степени, 2014 год

4.11. В 2012 году 4 ученицы: Давыдова Елизавета и Глухова Полина – 6 класс, Тризна Марина – 7 класс и Скобенникова Полина, 10 класс  приняли участие в российском открытом  конкурсе-олимпиаде «Креативность. Интеллект. Талант» в номинации «Креатив-призвание» и все стали Лауреатами конкурса.  В 2014 году на том же конкурсе Давыдова Елизавета и Кучерова Вера, 7 класс заняли 9 и 10 место.

5) Международный уровень

5.1. Международный  конкурс исследовательских проектов учащихся учреждений общего и дополнительного образования "Край, в котором мы живем", Скобенникова  Полина, 11 класс, Грамота Лауреата конкурса

III. Повышение квалификации

Повышение квалификации – составляющая часть профессиональной деятельности учителя. В 2008/2009 и 2013/2014 учебном году окончила курсы повышения квалификации учителей технологии со сложившейся  системой работы в объеме 108 часов. Ежегодно  повышаю  квалификацию по информационно-коммуникативным технологиям  и организации исследовательской деятельности учащихся. В 2013-2014 годах проходила обучение по современным технологиям в декоративно-прикладном творчестве».

IV. Участие в профессиональных конкурсах педагогического мастерства

1) Городской уровень  

  • Городской конкурс конспектов уроков «Урок технологии в современной школе» - 2 место, 2012 год

2) Региональный уровень

  • Областной конкурс методических разработок «Учись на здоровье» в номинации "Прикладной урок", Победитель конкурса, 2009 год
  • Конкурс на лучшую опубликованную работу преподавателей учебных заведений Владимирской области, Лауреат I степени, 2011 год
  • Областной профессиональный конкурс методических материалов «Поиск – 2011», Призер конкурса
  • Региональный «Фестиваль электронных портфолио педагогов-2012», 3 место

3) Всероссийский  уровень

  • Всероссийский конкурс «Презентация к уроку» на фестивале педагогических идей "Открытый урок", Лауреат конкурса, 2011 год
  • Всероссийский конкурс профессионального мастерства  педагогов "Мой лучший урок", III и II место, 2009 и 2011 год
  •  Первый Всероссийский Интернет- конкурс-выставка «Украшаем дом своими руками», Диплом III степени, 2011 год
  • Третий открытый профессиональный конкурс педагогов «Мультимедиа урок в современной школе". Номинация "Предметы гуманитарного цикла". Интегрированный урок по истории и технологии "По страницам телепередач". Победитель по Центральному Федеральному  округу по итогам первого этапа конкурса и Победитель по итогам конкурса, 2011 год
  • Третий открытый профессиональный конкурс педагогов «Активные методы обучения в образовательном процессе», март 201. Диплом II степени по итогам конкурса. Диплом за "Самый эффективный и качественный метод обучения
  • Второй  Всероссийский  слет учителей в г.  Сочи.  Диплом  Лауреата за победу в конкурсе «Мастер-класс» и Диплом  Победителя в номинации «Презентация педагогического опыта», 2011 год
  • Первый  Всероссийский  смотре-конкурс «Персональных страниц»  на портале «Непрерывная подготовка учителя  технологии»  Победитель, Диплом II степени
  • Конкурс  «Современные технологии раскрытия потенциала личности учащихся в  образования», Диплом Победителя в номинации «За отличные успехи в области эффективной образовательной среды для раскрытия потенциала личности учащихся - 2013»,  Золотая медаль «Элита Российского образования»
  • Всероссийский  конкурс  педагогов «Образовательный потенциал России»,   Диплом Лауреата I степени, 2013 год
  • Являюсь экспертом трех Международных  Интернет – конкурсов  имени В. Д. Симоненко «Мой лучший урок технологии» на портале «Непрерывная подготовка учителя технологии»,  2010, 2011, 2012 год
  • Являюсь экспертом двух  Всероссийских  Интернет – конкурсов  имени В. Д.Симоненко «Мой лучший урок технологии» на портале «Непрерывная подготовка учителя технологии»,  2013 и 2014 год

V. Представление опыта работы

1) Городской уровень

  • Проведение мастер-класса в дни VII Городского педагогического марафона учебных предметов,  2009 год.
  • Выступление с опытом работы на городской научно-практической конференции, 2009 г.
  • Представление опыта работы  на семинаре для учителей города Владимира, 2010 год.
  • Представление опыта работы в дни Февральских  педагогических встреч, 2010 год
  • Представление опыта работы  на научно-практической конференции  в дни Осенних  педагогических встреч, 2010 год
  • Предоставление опыта работы учителям города на занятиях тематического модуля по  использованию современных педагогических технологий, 2011 год
  • Представление опыта работы  на семинаре-практикуме для учителей технологии и представление творческой лаборатории  в дни X Городского педагогического марафона учебных предметов, 2012 год
  • Представление опыта работы в дни XI Городского педагогического марафона учебных предметов, 2013 год

2) Региональный уровень

  • Ежегодное проведение на базе школы занятий-практикумов с учителями технологии города и области  в рамках областных курсов повышения квалификации,
  • Проведение на базе школы занятий в рамках областных курсов повышения квалификации по теме: «Моделирование урока с использованием современных педагогических технологий», 2012
  • Обобщение  опыта  работы по теме «Влияние ИКТ на качество преподавания технологии»  ВИПКРО, 2008 год  http://www.vipkro.wladimir.ru/
  • Выступление на региональной научно-практической конференции«Технологическое образование: теория и практика» на тему: «Методическое сопровождение уроков технологии средствами ИКТ»,  2009
  • Выступление на областной конференции по итогам областного конкурса научно- методических материалов, программ и проектов «Учись на здоровье», 2009 год
  • Выступление на региональной научно-практической конференции ВГГУ «Создание индивидуальных образовательных маршрутов средствами ИКТ», 2010 год
  • Выступление на  межрегиональная научно-практическая конференция «Формирование личностных и метапредметных компетенций учащихся в процессе реализации личностно-ориентированного образования», 2014 год
  • Доклад на тему «Организация информационной образовательной среды учителем – предметником для достижения современных образовательных результатов учащихся и самообразования» на семинаре руководителей школ Владимирской области, 13 марта 2014 года
  • Ведущий Семинара  «Моделирование урока с  использованием современных образовательных технологий»  для учителей технологии области, обучающихся на курсах повышения квалификации в ВИПКРО, февраль 2014 года
  • Выступление на  Семинаре  «Современный урок учителя технологии» для учителей округа Муром  с выездом в город Муром в составе лекторскойгруппы ВИПКРО, июнь 2014 года

3) Всероссийский  уровень

  • Выступление  на тему: «Организация исследовательской деятельности учащихся на уроках «Технологии» на Всероссийском форуме инновационных учреждений, ВИПКРО, декабрь 2010 года
  •  Представление опыта работы участникам Всероссийской научно-практической  конференции    (с международным участием)  «Психолого- педагогической сопровождение детской одаренности»,  2012 г
  • Представление опыта работы на Всероссийском педагогическом практикуме в г. Анапа, 2014 год

4) Международный   уровень

  • Представление опыта работы на XVIII Международной научно-практической конференции по технологическому образованию школьников, 2012 год

VI. Участие в работе семинаров, фестивалей, слетов, форумов и конференций городского, регионального и международного уровней

1. Участие в работе I и  II Всероссийского Cлета учителей по разработке и внедрению инновационных педагогических технологий и новых организационных форм обучения.                                                                        2. Участие в работе регионального Форума руководителей и педагогов инновационных образовательных учреждений «Путь к успеху». 2011 год                                                                                                                         3. Участие в работе XVII, XVIII и XIX  Международных научно-практических конференций по технологии «Технологическое образование для подготовки инженерно-технических кадров», Московский институт открытого образования, 2011, 201 и 2013 год

VII. Участие в работе сетевых педагогических сообществ

Являюсь активным участником ряда сетевых педагогических сообществ, мною создан  электронный Портфолио на сайте «Открытый класс», имею свою  «Персональную  Страницу»  на портале «Непрерывная подготовка учителя технологии»

VIII. Публикации

  • Опыт моей работы по интеграции и здоровьесбережению, технологические карты  представлены  в  научно-методическом журнале «Школа и производство» за 2008, 2011, 2013 и 2014 годы
  • Опыт  работы по эффективному использованию  приемов педагогической техники  в приложении к журналу  «Директор школы» - на диске «Приемы педагогической техники»
  • Создан Портфолио проекта «Музей культуры Средневековья», 2009 год
  • Создан Цифровой образовательный ресурс. Виртуальная экскурсия «Музей  средневековой культуры и быта», 2009 год
  • На Всероссийский фестиваль педагогических идей «Открытый урок» за три года представлено 6 методических разработок.
  • В научно-методическом сборнике  ВИПКРО "Наша новая школа" опубликованы  статьи в № 5, 2011 год, № 4, 2012 год и № 4, 2013 год
  • В сборнике материалов региональной научно-практической конференции «Образование и здоровье»,  г. Владимир, 2011 год, стр. 129-131, опубликована  статья «Методологический подход к реализации здоровьесберегающих технологий на уроках кулинарии в школе».
  • Статья "Профессиональная компетентность педагога как основа успешности обучающихся". опубликована в    научно-методическом сборнике в 2-х частях "Профессиональная успешность как научно-педагогическая категория и феномен образовательной практики"г. Владимир, 2011, часть I, стр. 337-342
  •  Статья  «Индивидуальный образовательный маршрут учащихся средствами ИКТ»,  Материалы научно-практической конференции «Актуальные проблемы современного технологического образования», г. Владимир, 2011, стр. 16-19 
  • Статья «Инновационная деятельность по интеграции истории и технологии». Материалы VI Международной заочной научно-практической конференции, г. Ульяновск, 14 октября 2011 года, стр. 176-179
  • Статья  «Развивающие педагогические технологии в деятельности учителя (опыт работы)». Материалы XVII Международной конференции по проблемам технологического образования школьников», г. Москва, МИОО, 28 ноября -1 декабря 2011 года, стр. 155-159
  • Статья «Здоровьесберегающая и здоровьеформирующая деятельность учителя технологии» Материалы   XV  Международной конференции  по технологическому  образованию школьников, г. Москва, ноябрь 2009   года, стр. 224-227
  • Статья «Влияние  ИКТ на  качество  преподавания предмета «Технология». Материалы  IV международной  заочной научно-практической конференции              ( г. Ульяновск, ноябрь 2009 года), раздел «Информационные технологии в сопровождении учебного процесса», стр. 311-316
  • Статья «Формирование ключевых компетентностей в процессе проектной деятельности на уроках технологии».  Сборник материалов V Международной  заочной научно-практической конференции»  г. Ульяновск, ноябрь 2010 года, стр. 212-215
  • Статья  «Из опыта работы по педагогическому сопровождению проектно- исследовательской деятельности одаренного ребенка». Материалы VII международной научно-практической конференции, г. Ульяновск, 14 октября 2012 года, стр. 355-359.
  • Статья . «Профессиональная компетентность учителя технологии как основа успешности участников образовательного процесса». Материалы  XVIII Международной конференции по проблемам технологического образования школьников, 26-29 ноября 2012 г.// под ред. Ю. Л. Хотунцева., Москва, МИОО, 2012 г. –ISBN№ 5 – 94101 - 224 - 1 Стр. 243-247
  • Статья «Работа с одаренными детьми при изучении предмета «Технология». Материалы XIX Международной конференции по проблемам технологического образования», МИОО, 2013 год, стр. 118-123
  • Статья «Личностно-ориентированные образовательные технологии как эффективное  средство формирования личностных и метапредметных компетенций при изучении предмет «Технология». Материалы межрегиональной  научно-практической конференции», ВИПКРО, 27 февраля 2014 года, стр. 254-258
  • Статья «Участие  в конкурсах педагогического мастерства как ресурс профессионального развития учителя». Материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием по проблемам развития проф. деятельности учителя технологии, г. Владимир: Транзит-ИКС, 2014. Стр. 45-50

Авторские методические разработки:

1. Николаева Л. С. Методические рекомендации:  «Работа с одаренными детьми при изучении  предмета  «Технология» в школе»,г. Владимир, 2014.- 54 с. 2014 год

2-3. Николаева Л.С. Электронные образовательные ресурсы:   «Технология, 5 класс»,  «Технология, 6 класс»,   Размещены  на Региональном сайте дистанционного обучения школьников «Домашняя школа»,  декабрь  2013  года