Меню сайтаПоискКалендарь |
Николаева Лариса Сергеевна Учитель технологии МАОУ «СОШ № 36 г. Владимира»
Результаты педагогической деятельности с 2009 по 2014год Сегодня в качестве основного результата образования выступает овладение набором универсальных учебных действий, позволяющих ставить и решать важнейшие жизненные и профессиональные задачи. Прежде всего, новый образовательный стандарт разрабатывался в зависимости от задач, с которыми предстоит столкнуться непосредственно школьнику и выпускнику во взрослой жизни. Практика моей работы показывает, что на формирование этих результатов у учащихся в наибольшей степени нацелены современные инновационные образовательные технологии: 1) проектная деятельность учащихся, 2) исследовательская деятельность учащихся, 3) информационно коммуникативные технологии в процессе обучения предмету, 4) здоровьесберегающие технологии, 5) интегрированные уроки, 6) индивидуализация и дифференциация обучения I. Отраслевые награды За успехи в обучении и воспитании подрастающего поколения награждена Почетной Грамотой Министерства образования в 2002 году. В 2010 году присвоено почетное звание «Почетный работник общего образования РФ». Являюсь Победителем конкурса лучших учителей РФ в 2008 году. Мои учащиеся имеют стабильно высокий уровень успеваемости и качества знаний по предмету. При 100% успеваемости средний балл составляет 4, 87 балла, уровень качества знаний превышает 90%. ФГОСы ориентируют на инновационные технологии и, в том числе, проектно-исследовательские технологии, поскольку они заставляет мыслить творчески, добывая самостоятельно логическим путем новые знания Результатом проектно-исследовательской деятельности учащихся, как на уроке, так и во внеурочной деятельности становятся различные виды работ: творческая работа, творческий проект, исследовательская работа, проектно-исследовательская работа. II. Работа с учащимися Участие учащихся в олимпиадах , фестивалях, конкурсах, конференциях и выставках Учащиеся представляют свои работы на школьный день науки, городские конкурсы и выставки, Всероссийские заочные и очные выставки, фестивали и конкурсы. I. Школьный уровень Из года в год растет количество творческих работ учащихся и повышается их качество. Учащиеся представляют свои проектно-исследовательские работы на школьный день науки. Практически 100% учащихся принимают участие в школьной олимпиаде по технологии. 2) Городской уровень 2.1. Городская олимпиада по технологии: Призеры 2011, 2012, 2013 и 2014 года 2.2.Городская выставка декоративно-прикладного творчества учащихся «Праздники, обряды, традиции». Целоусова Лада - Грамота за I место в номинации «Подарки к праздникам» , 10 класс и Дмитриева Анастасия, 10 класс - Грамота за II место в номинации «Творческий проект», 2009 год. 2.3. Городской конкурс «Рождественская звезда», Целоусова Лада, 10 класс - Диплом за 3 место в номинации «Декоративно-прикладное творчество», 2010 год. 2.4. Городской конкурс декоративно-прикладного творчества «Подвиг героев бессмертен», Невская анна, 8 класс, Почетная Грамота за 3 место, 2013 год 2.5. Городская краеведческая конференция «С любовью к Отечеству», Скобенникова Полина, 11 класс - Диплом за 3 место в номинации «Летопись родного края», 2013 год 2.6. Городская выставка декоративно-прикладного творчества «Безграничный мир творчества», 2014 год. Мишина Юлия и Белова Екатерина, 8 класс - Сертификат участника конкурса Агафонова Валерия и Маркина Юлия, 6 класс - Диплом за 3 место 3) Областной уровень 3.1.В 2011 году ученица 10 класса Дмитриева Анастасия успешно представляла исследовательскую работу на областной научно-практической конференции «Молодежь – шаги в науку». 3.2. В том же году девятиклассница Скобенникова Полина заняла II место в областном конкурсе «Юннат-2011», в номинации «Ландшафтный дизайн» за интегрированный проект по технологии и биологии. 4) Всероссийский уровень Реализация авторских программы «Технология предпринимательства» и элективного курса «Проектная деятельность в предпринимательстве», индивидуальные консультации по исследовательской деятельности позволяет продемонстрировать высокие достижения учащихся на областном и Российском уровне. 4.1. В 2011 году Дмитриева Анастасия, ученица 10 класса участвовала в престижном Всероссийском заочном конкурсе исследовательских работ учащихся «Юность, Наука, культура», став Лауреатом I степени. В том же году на Всероссийской очной конференции учащихся «Юность. Наука. Культура» она получила Диплом Лауреата II степени. 4.2. В 2012 и 2013 году Скобенникова Полина, ученица 10 и соответственно 11 класса в заочном конкурсе исследовательских работ учащихся «Юность, Наука, культура» став Лауреатом I и II степени. В 2012 и 2013 году на Всероссийской очной конференции учащихся «Юность. Наука. Культура» она завоевала Дипломы Лауреата III и I степени 4.3.Сайт Всероссийского Фестиваля творческих и исследовательских работ учащихся "Портфолио ученика" стал творческой площадкой для моих учеников. За период с 2011 по 2014 год опубликовано 7 проектных и 1 исследовательская работа моих учащихся, все 7 проектов одновременно участвовали в конкурсе "Учебный проект" и все 7 стали победителями или Лауреатами. - 2011 год, Шошина Елизавета, 9 класс, Диплом о публикации и Диплом Лауреата конкурса «Ученический проект» - 2012 год, Гордеева Александра, 9 класс, Макарова Анна, 9 класс, Диплом о публикации и Диплом Лауреата конкурса «Ученический проект» Пластинина Анна, 9 класс, Некрасова Анастасия, 9 класс, Диплом о публикации и Диплом Победителя конкурса «Ученический проект» - 2013 год. Калашникова Елена. 9 класс, Мамедова Айгюн, 9 класс, Диплом о публикации - 2014 год, Савельева Ольга, Сущевская Виктория, 9 класс, Молчанова Кристина, Юдина Лада Диплом о публикации и Диплом Лауреата конкурса «Ученический проект» 4.4. Три ученицы приняли участие во Всероссийском Интернет-конкурсе учебных проектов в 2011 и 2012 году 4.5. В 2011 году на портале «Непрерывная подготовка учителя технологии» проводилась Первая Интернет-выставка-конкурс «Украшаем дом своими руками», куда были представлены две работы моих учениц. Работа Дмитриевой Анастасии отмечена Дипломом «За возрождение традиций» 4.6. В 2010 году выезжала с Дмитриевой Анастасией в г. Москву в Дом ученых, где проходила торжественная церемония награждения Лауреатов Всероссийского конкурса «Первые шаги», Диплом II степени 4.7. В 2012 году приняли участие в межрегиональном конкурсе «Культура и дети», где на очной защите своей исследовательской работы в номинации «Культурное наследие моего края» Скобенникова Полина удостоена Диплома I степени. 4.8. По итогам Российского заочного конкурса «Созидание и творчество» коллективный интегрированный проект «Цветник к юбилею полета Ю. А. Гагарина в космос» занял III место в номинации «Социально-значимые проекты». 4.9. Впервые в 2012 году приняли участие в дистанционной эвристической олимпиаде по кулинарии. Моя ученица 6 класса Немыгина Елизавета заняла 12 место из 44 участников проекта в возрастной группе 2-11 классы и взрослые. 4.10. Российский конкурс-олимпиада «Эврикум», Скобенникова Полина, 11 класс, Диплом Лауреата II степени, 2014 год 4.11. В 2012 году 4 ученицы: Давыдова Елизавета и Глухова Полина – 6 класс, Тризна Марина – 7 класс и Скобенникова Полина, 10 класс приняли участие в российском открытом конкурсе-олимпиаде «Креативность. Интеллект. Талант» в номинации «Креатив-призвание» и все стали Лауреатами конкурса. В 2014 году на том же конкурсе Давыдова Елизавета и Кучерова Вера, 7 класс заняли 9 и 10 место. 5) Международный уровень 5.1. Международный конкурс исследовательских проектов учащихся учреждений общего и дополнительного образования "Край, в котором мы живем", Скобенникова Полина, 11 класс, Грамота Лауреата конкурса III. Повышение квалификации Повышение квалификации – составляющая часть профессиональной деятельности учителя. В 2008/2009 и 2013/2014 учебном году окончила курсы повышения квалификации учителей технологии со сложившейся системой работы в объеме 108 часов. Ежегодно повышаю квалификацию по информационно-коммуникативным технологиям и организации исследовательской деятельности учащихся. В 2013-2014 годах проходила обучение по современным технологиям в декоративно-прикладном творчестве». IV. Участие в профессиональных конкурсах педагогического мастерства 1) Городской уровень
2) Региональный уровень
3) Всероссийский уровень
V. Представление опыта работы 1) Городской уровень
2) Региональный уровень
3) Всероссийский уровень
4) Международный уровень
VI. Участие в работе семинаров, фестивалей, слетов, форумов и конференций городского, регионального и международного уровней 1. Участие в работе I и II Всероссийского Cлета учителей по разработке и внедрению инновационных педагогических технологий и новых организационных форм обучения. 2. Участие в работе регионального Форума руководителей и педагогов инновационных образовательных учреждений «Путь к успеху». 2011 год 3. Участие в работе XVII, XVIII и XIX Международных научно-практических конференций по технологии «Технологическое образование для подготовки инженерно-технических кадров», Московский институт открытого образования, 2011, 201 и 2013 год VII. Участие в работе сетевых педагогических сообществ Являюсь активным участником ряда сетевых педагогических сообществ, мною создан электронный Портфолио на сайте «Открытый класс», имею свою «Персональную Страницу» на портале «Непрерывная подготовка учителя технологии» VIII. Публикации
Авторские методические разработки: 1. Николаева Л. С. Методические рекомендации: «Работа с одаренными детьми при изучении предмета «Технология» в школе»,г. Владимир, 2014.- 54 с. 2014 год 2-3. Николаева Л.С. Электронные образовательные ресурсы: «Технология, 5 класс», «Технология, 6 класс», Размещены на Региональном сайте дистанционного обучения школьников «Домашняя школа», декабрь 2013 года
|